^Вверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Далеко не каждый человек может позволить себе не работать. Для того, чтобы существовать нам приходится очень много работать. Большинство проводят большую часть времени на своей работе. Так давайте же сделаем это прибывание приятней и прибыльней.


AboutRabota.ru
о работе и
для работы

Работа - жизнь

aboutrabota.ru

Последние комментарии

  • С чего начать поиск работы

    Алексей 26.06.2016 14:04
    Начните с позитивной оценки ситуации. Необходимость найти работу – это новый путь, новая карьера и ...
     
  • Как искать работу в интернете эффективно

    Алексей 26.06.2016 14:02
    Для успешного нахождения работы в соцсетях ваша анкета должна быть правдивой, не «фейком». Укажите ...
     
  • Квалифицированная работа за границей

    Алексей 06.09.2015 10:35
    В целом с автором согласен, но по собственному опыту скажу, для того чтобы найти работу за границей ...
     
  • Где работа

    Santa 02.08.2015 05:38
    Хорошая статья. Идея тоже отличная - объединить предпринимателей для плодотворной работы. В одной ...
     
  • Работа сварщика

    Santa 01.08.2015 11:32
    Посмотрел список стран, в которых сварщики зарабатывают от 500 евро. А у нас можно и больше ...

Работа бортпроводником

Проживаю я в Краснодаре. Сколько я себя помню, моя семья была тесно связана с авиацией, а именно: тетя - стюардесса, два дяди - пилоты. И для меня тетя, в первую очередь, стала примером. С 11-ти лет я хотела быть стюардессой. Мотивация была смешная: у тети дома всегда были какие-то ништяки, куча колы в баночках, какие-то заграничные шоколадки, ну и так далее.

Мне казалось, что это так круто. Я была молода и глупа. Позже, с взрослением, я к этому не стремилась, вмешался случай. Я не буду писать мемуары, просто скажу, что летать я начала в 21 год, в "Авиалиниях Кубани", и до сих пор там, наверное, летала, если 6ы не банкротство сей авиакомпании. Мы очень любили наши подсолнушки.

И Форма у нас была забавная.Сказать честно, мне повезло: в «Кубани» был конкурс, и я его прошла. все мое обучение оплачивала авиакомпания, а потом я садилась на 5-ти летний контракт. И в случае его расторжения должна была 6абло. Оговорю за ранее, контракты используют все авиакомпании, когда переучивают вас на определенное ВС (воздушное судно), просто разные суммы, разное время окончания.

Я уже в другой авиакомпании, и на мне тоже висит контракт. Короче, мне повезло, и мне оплатили учебу, но что же делать, если вы хотите пройти обучение сами? Просто идите в Школу бортпроводников, которая есть в вашем городе.

Краснодарцам, которые хотят летать, повезло, в Краснодаре не так давно открылась такая. Когда училась я, её не было, мы летали в Москву. Обучение стоит около 38000 (если не ошибаюсь), точно можете узнать в школе. Понятно, что учиться в домашней регионе удобнее и выгоднее. Обучение длится 2,5 месяца.

 Все происходит примерно так:

  • вы приходите в Школу, заключаете договор;
  • проходите ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия), профмедосмотр по-русски. Первый раз он достаточно серьезен, потом проще;
  • учитесь;
  • летите на АСП (аварийно-спасательная подготовка) в Москву.
  • Всё. Устраиваетесь на работу.

В договоре Школа прописывает, обязуется ли она трудоустраивать учеников. В Краснодаре Школа берет это на себя, но сейчас с этим проблема, скажу честно, потому что в Краснодаре компаний всего три, а так как время сложное (кризис, все дела), они не набирают новых сотрудников. Москва же всегда готова. Хотя весной все может измениться и в Краснодаре, будем надеяться.

В профессию начинаешь втягиваться еще с первоначалки.

Все интересно! Новые знания, новые люди, с которыми ты, возможно, устроишься в одну авиакомпанию, и будешь с ними идти по профессиональной жизни. Ты начинаешь постепенно погружаться в эту среду, и уже тут можешь сказать себе, твое это или нет. Ну и весело, конечно же!

А теперь разберемся с требованиями.

Внешность важна, но без фанатизма. Достаточно быть симпатичным, ростом от 150 до 180 (в требованиях обычно от 160 пишут, но на деле это не принципиально), желательно стройным, на первоначалке на это смотрят строго, потом, когда ты заслуженный работник авиации, мать 5-ых детей, на это закрывают глаза.

ВЛЭК в себя включает:

  • терапевта;
  • стоматолога;
  • гинеколога (уролога);
  • дерматолога;
  • психолога;
  • хирурга;
  • ЭКГ;
  • флюорографию;
  • отоларинголога;
  • невролога;
  • окулиста;
  • кучу всяких анализов

Стоит ВЛЭК около 12000. Позже ВЛЭК проходят раз в 5 лет (еще в том году было раз в два года), каждые полгода - полугодовой осмотр, каждый год - годовой. Это один из плюсов нашей работы.

Так выглядит карточка ВЛЭК

Далее есть возможность внове почувствовать себя студентом. Только предметы для изучения другие: профессиональный английский, медицина, психология общения бортпроводника, коммерческие перевозки, перевозки опасных грузов, аварийно-спасательная подготовка (АСП) и т. д. Много времени выделено на АСП. Вас будут запугивать и показывать разные страшные фильмы. Это нормально. В общем, учитесь, сдаёте экзамены. Не должно быть ни одной тройки - сертификат не дадут.

АСП - это весело. Не важно, только ты пришел в профессию, или летаешь много лет - всегда весело. Там мы, в специально оборудованном, для этих целей, помещении, изучаем спасительное оборудование самолета: где находится, как устроено, как и когда пользоваться. Делаем инсценировки аварийных ситуаций, тушим пожары (огонь настоящий), прыгаем с трапа, спасаем и спасаемся. Занятия есть на суше, есть в воде. 8ода проводится в специальном бассейне, с плотом. Там мы тоже друг друга спасаем. для каждого воздушного судна АСП своё. Эти занятия для нас своеобразная отдушина, когда ты, вроде, на работе, а вроде и нет.

Каждый тренировочный центр выглядит примерно одинаково.

Самое главное правило, которому нас учили на АСП: «ХОРОШИЙ БОРТПРОВОДНИК - ЖИВОЙ БОРТПРОВОДНИК!», периодически повторяю себе и коллегам. После всего обучения получаете «Свидетельство бортпроводника». Всё! Вы - бортпроводник. Свидетелество - ваш главный документ. Терять его нельзя.

Потом трудоустраиваетесь и неделю - две сидите и учите нормативные и корпоративные документы (их много, корпоративные у каждого свои, естественно). Я работала в 3-х компаниях, все учила. Пока учите, вам делают пропуск.

Первый документ, который дают в отделе кадров - это Страховка, в которой написано: «В случае моей смерти прошу перечислить «такую-то сумму...», и тут щелчок, А стоит ли? Стоит. Советую сразу сделать загранпаспорт, ибо он - неотъемлемая часть в нашей работе.

А далее самое интересное: начинается работа. На этом этапе тоже отсеиваются люди. Кто-то понимает, что это ну, совсем не его, но, мой опыт показывает, что таких людей сравнительно мало. Авиация затягивает, знаете ли. После этой работы трудно идти в другую сферу: заскучаешь. Конечно, всю жизнь летать не будешь: кого-то останавливает семья, кого-то здоровье, но без ностальгии потом не обойтись.

Авиация - это мир со своими правилами, тайнами, своими ценностями и суевериями. Удивительный, интересный мир. Отлично его описал Артур Кейли в своей книге "Азропорт".

Как и в каждой профессии, здесь есть свои плюсы и минусы. Конечно же страдает здоровье. Сначала этого не замечаешь, но со временем нагрузки дают о себе знать. В первую очередь страдают ноги (особенно у женщин, мы ведь ходим на каблуках, варикоз - это наше профессиональное заболевание. Черти какой распорядок дня. В авиации сна нет - это фантастика.

Явка на рейс за два часа, и очень часто во время задержки мы сидим в офисе и ждем информацию, как и пассажиры. Очень тяжело вставать в три утра, когда уснуть получилось в час ночи. Но потом втягиваешься. Смены часовых поясов, опять же. Особенно, если тебе предстоит находиться в двухнедельной командировке в месте, где +7 часов. А потом домой, в -7, и снова, о, эта перестройка! Но не пугайтесь, все не так ужасно, со временем к этому привыкаешь.

Ну и нельзя не сказать, что на личную жизнь такая работа не накладывает отпечаток, ибо не каждый муж или жена, будут терпеть постоянные командировки своей половины. Печально, но так и есть. То, что в авиации сплошной разврат, это стереотип. И среди бортпроводников, и среди пилотов много верных своим половинам людей. Чтобы изменять, не обязательно летать. Вы не представляете, как из командировки хочется домой. Даже если это Испания! Просто из Испании домой захочется несколько позже, чем из Тикси.

Но с другой стороны, это удивительная профессия, которую ты не узнаешь, пока сам в нее не окунешься. С ней невозможно сидеть на месте. Каждый рабочий день (рейс), отличается друг от друга. Ты постоянно общаешься с людьми, с пассажирами и экипажем (который тоже постоянно меняется). Ты постоянно путешествуешь, расширяешь кругозор. А порой и в семейную жизнь такая работа приносит плюсы. Смена обстановки, да и небольшая разлука полезна. Ну и один из главнейших плюсов - это куча разных магнитиков на холодильник.

Если хочешь получить настоящее удовольствие от чего-то, Это нужно любить. Так и здесь. Я могу до бесконечности расписывать специфику своей профессии, ее минусы, ее плюсы, которых будет гораздо больше. Я всегда хотела, чтобы моя работа была частью моей жизни чтобы не: "Ооооо, на работу, как не хочется", а: "Сейчас на работу сгоняю!". Так оно и есть сейчас. Моя работа, часть моей жизни, от которой я получаю удовольствие. Я искренне желаю этого всем, в не зависимости от профессии!

Ну вот, теперь вы знаете как стать бортпроводником, и можете смело воплощать свою мечту в жизнь.

Для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии на aboutrabota.ru, вы должны быть зарегистрированы

Меню пользователя

Интересные сайты

Хочу Всё Знать. Полезные Советы

группа ХОББИ

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.