^Вверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Далеко не каждый человек может позволить себе не работать. Для того, чтобы существовать нам приходится очень много работать. Большинство проводят большую часть времени на своей работе. Так давайте же сделаем это прибывание приятней и прибыльней.


AboutRabota.ru
о работе и
для работы

Работа - жизнь

aboutrabota.ru

Последние комментарии

  • С чего начать поиск работы

    Алексей 26.06.2016 14:04
    Начните с позитивной оценки ситуации. Необходимость найти работу – это новый путь, новая карьера и ...
     
  • Как искать работу в интернете эффективно

    Алексей 26.06.2016 14:02
    Для успешного нахождения работы в соцсетях ваша анкета должна быть правдивой, не «фейком». Укажите ...
     
  • Квалифицированная работа за границей

    Алексей 06.09.2015 10:35
    В целом с автором согласен, но по собственному опыту скажу, для того чтобы найти работу за границей ...
     
  • Где работа

    Santa 02.08.2015 05:38
    Хорошая статья. Идея тоже отличная - объединить предпринимателей для плодотворной работы. В одной ...
     
  • Работа сварщика

    Santa 01.08.2015 11:32
    Посмотрел список стран, в которых сварщики зарабатывают от 500 евро. А у нас можно и больше ...

Всем привет!

Хочу рассказать о работе моего друга. Он - машинист башенного крана. Об особенностях этой работы, а также про строение башенного крана в этой статье.

Женя работает только первый год, однако каждые пару месяцев его ставят на разные стройки. В его случае он окончил Киевский профессиональный энергетический лицей,  куда пошел после 9 класса. По его словам учеба довольно таки легкая.

Сейчас он строит высотный жилой комплекс в Киеве. Строительство идет непривычно быстро. Я привык, что стройки затягиваются лет на 5, а эти дома растут как грибы. Ну, это связано с непрерывным графиком. Строительство идет круглые сутки, без выходных. Смена есть ночная - с 20.00 до 8.00 и дневная - с 8.00 до 20.00, однако принимать кран нужно где-то за 20 минут до начала своей смены. Есть также обеденный перерыв, но большинство его проводит прямо на кране, так как подъем и спуск сложноваты. Ну вы представьте каждый день, в ливень, снег, сильнейший ветер нужно пролезть 130 метров вверх, и столько же потом вниз. Однако обеденный перерыв удобно проводить и на кране - тет есть любимый вконтактик, розетка, чайник, и фильмы на телефоне.

Загруженность разная. Бывает, что день активный, и работать нужно ежеминутно. А бывает, что работы вообще нет. Тогда можно позависать в интернете, или как уже выше писалось посмотреть фильмы.

У подъемного крана на высотном строительстве одна из самых важных ролей - подача новых материалов, заливка бетона, вывоз строймусора. Вряд ли без кранов высотные дома росли бы так быстро. Кстати, часто спрашивают почему на кранах нет лифтов. Дело в том, что их обслуживание крайне проблематичное, а сами лифты "любят" выходить из строя и весело падать. Поэтому они остались только на старых советских кранах, да и там не используются.

На многих кранах ставят мостики, правда минимальную высоту крана для такого мостика я увы не помню. Но часто крановщики обходятся и без них. Для кого-то рутина, а для меня безудержное веселье - покрутится на вершине крана.

Кран, на котором я работаю - французский Potain MC235B, с максимальной грузоподъемностью 10 тонн, а на кончике стрелы - 3,3 тонны. При подъеме тяжелого груза, он стремно скрипит и качается, но тянет. Если туман, то работа запрещена, хотя в кабине есть датчики. Однако в ясную погоду, крановщик прекрасно видит все, что происходит внизу и без датчиков. На прошлом его месте работы, я даже немного поуправлял краном. Управление довольно легкое, к нему быстро привыкаешь. Как в игре - один джойстик отвечает за поворот стрелы и положение каретки в горизонтальной плоскости, а другой отвечает за положение крюка в вертикальной. Только отличие от игры тут существенное - мелкая ошибка может привести к трагедии.

Кстати, работать на кране запрещается, когда ветер больше 15 метров в секунду, и когда крановщик под "спайсом". График 20/10, но можно взять отгул на пару дней. Зарплата 6700 гривен. Чтобы было понятнее - средняя зарплата по Киеву в марте 2015 года - 5950 грн.

Совсем недавно произошел забавный случай - с соседнего крана пригнули бейсеры, и потом на него же залезли школьники, которых снимало МЧС.

Ну и расскажу немного об устройстве крана.

Устройство крана

Типы стрелы. Есть балочная, а есть подъемная. В Киеве большинство кранов с балочной. Грубо говоря, это когда она прямая и не имеет возможности подниматься. А краны с подъемной стрелой используют в основном за границей (по моим наблюдениям). Каретка на ней не имеет возможности перемещаться, но сама стрела может подниматься на большой угол. Преимущество такой стрелы перед балочной в том, что она маневреннее, легче в обслуживании и производстве, а также краны с такой стрелой при равных характеристиках с балочной легче на 20%.

Не углубляясь в малораспространенные модификации, краны еще можно различить на стационарные и ползущие. Стационарные это те, которые просто стоят на земле, в случае их высоты более 65 метров добавляются оттяжки к зданию. А ползущие поинтереснее - если объект строительства высокий, или мало места для монтажа стационарного, то устанавливают ползущий. Он полжет внутри здания, и с постройкой новых этажей лезет все выше и выше, цепляясь своими лапками за, например, лифтовую шахту, или другую специально выделенную для него "дырку".

Для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии на aboutrabota.ru, вы должны быть зарегистрированы

Меню пользователя

Интересные сайты

Хочу Всё Знать. Полезные Советы

группа ХОББИ

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.